Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Джем из бурых водорослей и майонез с икрой морского ежа разрабатывают мурманские ученые


Справочно-информационный материал
 

Ученые Мурманского государственного технического университета (МГТУ) разрабатывают инновационные способы использования гидробионтов Баренцева моря.

Как сообщил "Интерфаксу" заведующий кафедрой технологии пищевых производств МГТУ профессор Владимир Гроховский, баренцевоморские гидробионты (организмы, обитающие в воде - ИФ) пока не в полной мере оценены местными промышленниками, хотя обладают широкой палитрой полезных микроэлементов и витаминов.

В настоящее время успехом пользуется только морская капуста - водоросли продаются в виде салатов с различными добавками, высушенных листов, пользуются спросом разработанные в МГТУ джемы из морской капусты с фруктовыми вкусами.

"Считается, что с технологической точки зрения одна из самых лучших водорослей по своим свойствам - это ламинария. Не так разрекламированы бурые водоросли фукусы, хотя они уникальны, по некоторым позициям лучше ламинарии, а содержание витаминов группы В, витамина С - в тысячу раз превышает содержание в наземных растениях", - рассказал В.Гроховский.

По его словам, в течение пяти лет на кафедре идут экспериментальные разработки использования фукуса в пищу. В частности, мурманские ученые предлагают использовать эти бурые водоросли в измельченном виде, в салатах, желировать, делать сладкие джемы по аналогии с морской капустой, применять при заготовке паштетов и рыбных консервов.

Параллельно в МГТУ работают над деликатесной и дорогой икрой морского ежа. Чтобы сделать продукцию из этой икры доступной населению, ученые предлагают запустить производство майонезного соуса с заменой яичного белка на белок из морского ежа, а также делать икорно-масляную заливку для пресервов из сельди и скумбрии.

"Икра морского ежа пользуется неожиданно высоким спросом, но ее цена - 2 тыс. рублей (средняя цена в интернет-магазинах за 250 г икры - ИФ). Поэтому наша задача использовать ее так, чтобы извлечь максимум пользы, но без удорожания стоимости конечного продукта", - пояснил собеседник агентства.

Профессор отмечает, что разработки пока не внедрены в производство, но выразил надежду, что промышленные компании проявят к ним интерес.

"Выход на производство и реализацию в конечном счете произойдет. Сейчас 50% наших разработок уже внедряются в производство, а не 5-10%, как это было раньше", - добавил В.Гроховский.

 

14.03.2018   •   http://www.interfax-russia.ru






Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка