Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Россия почти на 30% увеличила экспорт рыбной продукции глубокой переработки


Справочно-информационный материал
 

В структуре отечественного рыбного рынка увеличивается производство рыбного филе и фарша, растет экспорт этой категории рыбной продукции и снижается импорт.

По предварительным данным Росстата за январь-сентябрь 2018 года, объем производства рыбной продукции составил 3,2 млн тонн, что на 1% меньше уровня прошлого года. Снижение произошло за счет сокращения выпуска мороженой рыбы – на 2,1%, до 2,3 млн тонн и консервов – на 2,7%, до 150 тыс. тонн. При этом отмечается рост производства рыбного филе – на 3%, до 121 тыс. тонн, мороженых ракообразных – на 0,6%, до 51 тыс. тонн и икры лососевых видов – в 1,6 раза, до 18,2 тыс. тонн.

Аналогичная тенденция наблюдается в структуре экспорта рыбной продукции, где также растет объем поставок за пределы Российской Федерации филе и ракообразных на фоне снижения объемов мороженой рыбы и консервов.

Общий объем экспорта рыбы и морепродуктов, по предварительным данным Росстата, за 9 месяцев 2018 года увеличился на 1% и составил 1,65 млн тонн.  Поставки рыбного филе и прочего мяса рыб выросли на 27% – до 103 тыс. тонн, ракообразных, моллюсков и прочих беспозвоночных – на 2,4%, до 85 тыс. тонн. Экспорт мороженой рыбы сократился на 0,4% – до 1,4 млн тонн, готовой или консервированной рыбной продукции – на 4,4%, до 12,5 тыс. тонн.

Объем рыбного импорта за январь-сентябрь 2018 года в сравнении с аналогичным периодом 2017 года увеличился на 2,4% и составил 412,3 тыс. тонн.

Рост произошел за счет поставок готовой или консервированной рыбной продукции на 30%, до 72 тыс. тонн; рыбы свежей или охлажденной – на 24%, до 26,7 тыс. тонн; ракообразных, моллюсков и прочих беспозвоночных – на 10,6%, до 47 тыс. тонн. Сократился импорт мороженой рыбы на 6,1% – до 205,3 тыс. тонн; филе рыбного и прочего мяса рыб – на 3,3 %, до 42,8 тыс. тонн.

 

Справочно:

Уход от сырьевой направленности экспорта и ориентация на поставки продукции с высокой добавочной стоимостью заложены в проекте обновленной долгосрочной стратегии развития рыбохозяйственного комплекса до 2030 года. Драйвером роста должно стать кратное повышение глубины переработки и внедрение безотходных технологий, практически на всех видах промысла. Этому будет способствовать программа инвестиционных квот, в рамках которой в 2018 году заключены договоры по строительству 18 береговых заводов, а также 33 судов, большинство которых будет оснащено мощностями по рыбопереработке. Процесс распределения инвестквот продолжается, идет третий этап отбора инвестиционных проектов. За счет этого механизма планируется обновить до 50% мощностей флота и повысить экономическую отдачу с тонны вылова.

В переработке ставка сделана на филе, фарш и готовую продукцию. Так, за счет перехода на производство качественного филе и фарша из минтая позволит нарастить отдачу с тонны ресурса с нынешних 1,1-1,2 тыс. долларов до 1,4 тыс. долларов, а при продлении производственной цепочки до конечного продукта (порций, рыбных палочек и т.п.) – до 3,5 тыс. долларов. Аналогичные подходы применимы ко многим другим сегментам отечественного рыболовства. Задача увеличить экспортную выручку в два раза – до 8 млрд долларов – поставлена Президентом России.

Вместе с тем, при реализации стратегии развития экспорта учитывается первоочередность задачи обеспечения внутреннего рынка качественной и доступной рыбной продукцией.

 

07.11.2018   •   https://www.fishnet.ru






Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также



  • Комбинат Салехарда выпустил новый продукт из «космической» линейки

    «Салехардский комбинат» представил новую продукцию — «Ряпушка сибирская в желе»



  • Евгений Власов
    Евгений Власов

    ТД «Прошу к столу!»

    Покупатель ждет от нас привычного, проверенного временем продукта

    «Прошу к столу! - бренд, который привлек внимание потребителя с самого момента своего появления, став со временем частым гостем на столах россиян. Десятки товарных позиций продуктовых консервов различных категорий, представленных в ассортиментном портфеле одноименного торгового дома, в прямом смысле слова пришлись по вкусу потребителю.
    О том, как изменилась ситуации на рынке в целом и, какое место на нем сегодня занимает торговый дом «Прошу к столу», каких принципов в работе придерживается, рассказывает Генеральный директор Евгений Власов



  • Настоящие калининградские консервы
    Настоящие калининградские консервы

    Торговая марка «Сохраним традиции» представляет линейку рыбных консервов, приготовленных в полном соответствии с общей концепцией бренда - из высококачественного сырья с соблюдением всех технологических требований. Линейка оправдывает свое название: консервы не содержат ГМО и обладают нежным, выразительным вкусом.




Задать вопрос



 
 
Картинка