Латвийские шпроты покоряют мир под новым названием
Справочно-информационный материал
В балтийской стране умудрились создать бренд из дешевой кильки, которой в Европе кормят скот
После закрытия российского рынка, в рыбоперерабатывающей отрасли Латвии из 21 предприятия осталось только шесть — те, кто смог переориентироваться на европейские рынки и изменить продукцию в соответствии с их запросами.
В частности, компания Karavela начала предлагать новые товары из местного сырья с высокой добавленной стоимостью. Karavela ежегодно производит около 55 млн. банок консервов, большую часть сырья поставляют рыбаки из Лиепаи и Вентспилса.
«Латвия — уникальная страна, где дешевому индустриальному сырью, такому, как килька или салака, которые в других европейских странах используют как сырье на корм скоту, смогли дать высокую добавленную стоимость, и из рыбы по 20 евроцентов за кг делать продукт стоимостью 8-10 евро. Сырья в Балтийском море хватало и будет хватать», — отметил член правления Karavela Андрис Бите.
Продукция компании идет в 40 стран, главным образом Европу, но сделанную в Латвии рыбу покупают также в Японии, Новой Зеландии и Южной Африке.
Латвийский производитель предлагает не шпроты, а продукцию, которая соответствует вкусу жителей определенных стран, используя то же самое сырье.
Для каждого рынка — своя упаковка. Европейцам нравятся прозрачные упаковки, чтобы было видно, что внутри. Преимущество — у маленьких и удобных баночек. Японцам ближе шпроты с разноцветными крышками.
«С течением времени мы поняли, что те же самые шпроты можно назвать по-другому. И сардинами, и как-то иначе, от этого продукт не меняется. Но для покупателя в конкретной стране он становится более приемлемым и понятным», — отметил Бите.
По мнению местных аналитиков, у рыбопереработки большие перспективы, необходимо только следовать времени и следить за качеством, сообщает информационный портал rus.lsm.lv.
21.11.2018 • https://www.kompravda.eu