Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Калининградская область не сможет заместить поставки латвийских шпрот


Справочно-информационный материал
 

Калининградская область не сможет заместить на российском рынке поставки шпрот из Латвии и Эстонии.
Об этом сказал в интервью ТАСС врио губернатора Николай Цуканов, комментируя информацию о том, что в начале июня Россельхознадзор ввел запрет на поставку в РФ латвийских и эстонских шпрот из-за повышенного содержания в них бензопирена.
"Ну, конечно, один регион не сможет заместить полностью, 100% поставки шпрот. Почему? Потому что в плачевном состоянии была инфраструктура прибрежного рыболовства", - сказал врио губернатора. "Чтобы заместить полностью латышей, нужно постараться всем субъектам Российской Федерации (ведущим переработку)", - добавил он.
Поставки рыбных консервов, в том числе дешевых шпрот из Латвии, по его словам, негативно сказывались на рыбной отрасли региона и без того находившейся в трудной ситуации. "Квоты (на промысел рыбы) не выбирались, потому что суда были старые, и просто было невыгодно эту рыбу ловить. Дешевые латвийские шпроты добивали нашу экономику полностью", - подчеркнул врио главы региона.
Он подчеркнул, что в Калининградской области принята трехлетняя программа развития рыбной отрасли, началась модернизация флота и техники для переработки, а санкции дали положительный эффект. "Мы впервые в этом году выберем квоты по рыбе в рамках прибрежного рыболовства. Больше того, я обратился к президенту с просьбой, чтобы квоты нам увеличили", - уточнил Цуканов.
Он заметил, что предприятия области, производящие рыбные консервы, выпускают качественный продукт. "Шпроты мы выпускаем очень качественные, вкусные, натуральные. Мы коптим только на опилках. Не искусственное копчение, не жидкое копчение, как это делают наши партнеры. У нас масло только натуральное", - сказал он.
Сколько продукта может выпускать область
Как ранее сообщал врио министра сельского хозяйства области Владимир Зарудный, три ведущих калининградских предприятия могут выпускать 100 тысяч банок шпрот в сутки. Область может обеспечить все российские предприятия, выпускающие шпроты, необходимым сырьем при увеличении квоты на добычу балтийской кильки. Регион поставляет сырье в Ленинградскую, Псковскую, Владимирскую и Рязанскую области.
"Самое время поднять вопрос о том, чтобы нам увеличили квоту, поскольку от квоты Калининградской области зависит возможность производства консервов не только в ней, но и в этих субъектах", - считает Зарудный.
Говоря о возможном росте цен на шпроты, врио министра отметил, что никаких предпосылок для этого нет. Отпускная цена банки шпрот у производителя в области сейчас составляет от 25 до 30 рублей. В торговых сетях она поднимается до 50 рублей. Глава Минсельхоза считает, что, если магазины не будут использовать ситуацию повышенного интереса к товару для увеличения цен, "все будет нормально".
Как долго будет действовать эмбарго
Свежая, замороженная и охлажденная продукция рыбохозяйственного комплекса Эстонии и Латвии подпадает под действие продовольственного эмбарго России. Она запрещена к ввозу до августа 2016 года, согласно постановлению правительства РФ. Однако рыбные консервы и пресервы (продукция в герметичной упаковке) не были включены в список санкционных продуктов.
В июне Россельхознадзор ввел запрет на поставку на российский рынок шпрот из Латвии и Эстонии. Причиной стало выявление в продукции опасных для здоровья веществ, в том числе бензопирена.
С 1 августа, по решению Роспотребнадзора, приостанавливаются поставки в РФ рыбных консервов, произведенных на латвийских предприятиях "Вентспилский рыбоконсервный комбинат", "ГАММА-А", Sabiedrba IMS, "УНДА", Suldusgalaskombinats. При неоднократных исследованиях рыбной консервированной продукции, произведенной на указанных предприятиях, "выявлены нарушения требований законодательства в области защиты прав потребителей", отмечается в сообщении Россельхознадзора.

  






Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка