Маргарита Нестеренко
Справочно-информационный материал
- Маргарита Валерьевна, какова, на Ваш взгляд, сегодня ситуация на российском продовольственном рынке, какую стратегию предпринимает в сложившихся условиях компания «САГА энд Санс»?
- Ситуацию на российском продовольственном рынке сейчас сложно назвать стабильной. Покупатели стали еще более требовательными, грамотно подходят к выбору, больше обращают внимание на качество продукции. Конкуренция велика, поэтому производителям, чтобы быть в тренде, приходится делать практически невозможное: выпускать товар высокого качества по бюджетным ценам. Компания «САГА энд Санс» изначально нацелена на выпуск товаров, удовлетворяющих потребностям широкого круга населения. Оптимальное соотношение цены и качества позволяет нашей продукции комфортно размещаться на полках магазинов любого формата. Богатый ассортимент, стабильное качество, привлекательный вид и адекватная цена - залог нашего успеха.
- Какие бренды из вашего портфеля на сегодняшний день демонстрируют наибольшие показатели? В какие бренды вы намереваетесь инвестировать в дальнейшем? От каких позиций в портфеле из-за сложной экономической ситуации, возможно, придется отказываться?
- Естественно, наилучшим образом продаются бренды, давно известные нашим покупателям: «Машутка», «Веселые овощи». Они давно зарекомендовали себя как товары, удовлетворяющие запросам широкого круга потребителей. Но не менее интересны альтернативные торговые марки: в молочной консервации это «Молочная душа», в овощной - «COSAGA». Необычный узнаваемый дизайн и новые рецептуры не оставили равнодушными конечных потребителей, а, соответственно, вызывают интерес и у наших дистрибьюторов.
Отдельно хочется сказать о направлении мясной консервации - ТМ «Мясной горшочек». Ее ассортимент рассчитан на эконом-сегмент рынка, а, значит, наиболее востребован в сложившейся на рынке ситуации.
- Каковы на сегодняшний день производственные мощности компании «САГА энд Санс», на каком оборудовании работают ваши предприятия, какие технологии используют?
- Технология консервации разнообразна, но основная задача - выпуск продукта, готового к употреблению. Современное автоматизированное оборудование, жесткий контроль качества, расположение завода в экологически чистом районе Смоленской области, отсутствие консервантов и ГМО позволяют нам смело говорить о полезности выпускаемой продукции. Спрос стабильно растет, и к новому сезону мы готовимся заранее. Проводится профилактика уже имеющихся линий, устанавливаются новые, позволяющие расширить ассортимент и выдержать сложный ритм постоянно увеличивающихся отгрузок.
- Как сегодня компания решает сырьевой вопрос — по мясу, молоку и овощам? Как подорожание импортного сырья, в т.ч. упаковки, сказывается на ценообразовании вашей продукции?
- Прошлый 2014-й год и начало 2015-го оказались непростым периодом. Рост цен на сырье - одна из самых актуальных проблем на рынке, как овощной, так и мясной и молочной консервации. Резкие скачки цен на тару, упаковку тоже не добавляют оптимизма. Все это неизбежно увеличивает издержки предприятия и ведет к повышению конечной цены продукта. Не всегда поставщики своевременно привозят заказанное сырье, многие перешли на предоплату. Но гибкая политика, индивидуальный подход к дистрибьюторам, маркетинговые мероприятия позволили нам сохранить лояльность наших партнеров и не только не снизить, а даже увеличить объем продаж.
- Большое значение для нас имеет присутствие продукции в сетях. Упор делается не только на федеральные проекты. Нельзя недооценивать локальные сети, мы стараемся создать максимально комфортные условия дистрибьюторам для ввода наших торговых марок в матрицы региональных торговых точек. Нашими партнерами являются серьезные и стабильные компании, сильные игроки на рынке консервированных продуктов- это дает уверенность в завтрашнем дне и возможность стабильно развиваться.
- Среди новинок компании — молочная продукция в дой-паках. Какова роль упаковки в продвижении ваших изделий? Какие еще разработки в этом направлении ведет «Сага»?
- Дой-пак уже занял прочную позицию в прайсе. Помимо этого, мы еще начали выпуск продукции в промтаре, пластиковых ведрах (молочная консервация), больших 3-х килограммовых ж/б. Это требует дополнительных затрат, но и позволяет осваивать ранее незадействованные каналы сбыта.
- Собираетесь ли вы расширять сферу деятельности? Планируете ли вы в ближайшее время продвижение новых ТМ?
- Новые торговые марки вводить в свой портфель мы не планируем. У нас очень удачный ассортимент, позволяющий работать с разными сегментами рынка. В настоящий момент одно из интересных развивающихся направлений - HoReCa. Не могу сказать, что эта тема - совсем новая для нашей компании, но активно ею еще не занимались. Надеемся, что сможем открыть новые для себя горизонты.
- Какие в целом задачи стоят перед компанией на 2015 год?
- Одно из приоритетных направлений для нас — это увеличение географии и ассортимента продаж. Также активно развивается направление выпуска продукции под СТМ. Безусловно, мы заинтересованы в привлечении новых партнеров, развитии деловых связей, мы открыты к диалогу и готовы учесть пожелания потребителей.