Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Интервью

Мухамедшин Ринат

Мухамедшин Ринат


Справочно-информационный материал
 

«ЭКОПРОДУКТ» —  ВКУС, РОЖДЕННЫЙ ПРИРОДОЙ!»

Компания «Экопродукт» летом 2015 года отметила свое двадцатилетие — период, для российских производителей солидный.  Подробней о предприятии, его новых продуктах, а также о тенденциях рынка консервации в современных условиях рассказывает коммерческий директор «Экопродукт» Мухамедшин Ринат.

— Какова, на Ваш взгляд, ситуация на российском рынке овощной и плодово-ягодной консервации в целом и какую стратегию предпринимает в нынешних экономических условиях «Экопродукт»?

- Ситуация на рынке консервации для российских производственных компаний неплохая, с точки зрения уменьшения конкуренции за счет ухода с российского рынка украинских и молдавских консервов. Кроме того, за счет роста курса доллара и евро импортная консервация из других стран также значительно подорожала, что делает ее менее конкурентной с российскими консервами. Однако, есть и свои минусы. Для развития современного производства необходимо проводить модернизацию и приобретать новое оборудование, а оно в основном импортное, и поэтому модернизация обходится значительно дороже. Стратегия же в таких условиях у «Экопродукта» - это занимать освободившиеся ниши или, как сейчас формулируют, заниматься импортозамещением.

— Претерпел ли существенное изменение ассортиментный портфель компании за последнее время? Какие бренды из вашего портфеля на сегодняшний день демонстрируют наибольшие показатели?
- На сегодняшний день наша компания развивает три основных бренда - это «Экопродукт» с ассортиментом грибных и ягодных консервов, «МеленЪ» с ассортиментом овощной консервации и грибов, а также отдельный бренд «Вологодское варенье». В целом во всех брендах идет увеличение объемов продаж, а внутри ассортиментной матрицы бренда стараемся провести оптимизацию в зависимости от показателей продаж и рентабельности.

— В кризис, когда рост высоких ценовых сегментов, как правило, останавливается, компания вывела ряд новинок - премиальные конфитюры «Экстра» и десерты «Премиум». Как рынок принял эту продукцию, в чем ее конкурентные преимущества среди изделий этой товарной группы, есть ли уже отзывы конечного потребителя?

- Да, действительно, «Экопродукт», начав производить конфитюры «Экстра» и десерты «Премиум», постарался предложить рынку премиальный по качеству товар, но по цене ниже импортных аналогов, которые также имеют своих потребителей в России. И поэтому уже сейчас наши конфитюры и десерты демонстрируют значительный рост продаж. Кроме того, есть много положительных откликов от конечных покупателей, которые с теплотой отзываются о наших новинках.

— Как сегодня компания решает сырьевой вопрос - отражается ли подорожание импортных продуктов и составляющих (жесть, крышки и пр.) на ценообразовании вашего продукта?

- Сырьевой вопрос для нас очень важен и всегда актуален. По овощному сырью мы начинаем его решать еще задолго до сбора урожая: закупаем семена и финансируем покупки нашими фермерами горюче-смазочного материала, удобрений, капельного орошения и многого другого. С учетом роста нашего производства, ежегодно ставится задача на увеличение объемов сбора огурцов, томатов, перца, баклажанов и других овощных культур. Также мы активно развиваем свои заготовительные базы по первичной переработке дикорастущих грибов и ягод. Конечно, подорожание импортных составляющих в нашей продукции влияет на увеличение конечной себестоимости. Цены выросли на крышку, банку, этикетку. Но основное влияние на себестоимость сыграл рост цен на сырье. Например, овощное сырье в 2015 году выросло в цене от 20 до 120%, и это можно понять - фермеры тоже закупают импортные семена, орошение и технику. Кроме того, на увеличение себестоимости сырья значительную роль играют затраты на сбор урожая, т.к. сбор основных овощных культур ведется вручную и, в основном, мигрантами из ближнего зарубежья, а их зарплаты и  стоимость оформления в этом году значительно выросли.

— Структурное подразделение компании - Вологодский комбинат пищевых продуктов леса при поддержке местных властей приступил к реализации ряда инвестиционных проектов. Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом направлении. Какие еще проекты реализуются на предприятиях «Экопродукта» в настоящее время, а что только планируется?

- Реализация проекта по строительству большого холодильного комплекса на территории нашего завода в Вологде — это результат правильного государственного подхода по поддержке малого и среднего предпринимательства в Вологодской области и административная поддержка. Холодильный комплекс включает в себя низкотемпературные камеры вместимостью 2000 тонн хранения сырья, две шоковые камеры заморозки сырья производительностью 36 т в сутки, цех по первичной переработке замороженной продукции, а также трехэтажный административно-хозяйственный корпус с лабораториями. Запуск этого проекта замкнул полный производственный цикл на ВКППЛ - от закупки ягод и грибов у населения до готовой банки. На Меленковском консервном заводе мы также в 2015 году построили средне температурный холодильник и дополнительный цех по переработке овощного и грибного сырья.

— Собираетесь ли вы еще как-то расширять свою сферу деятельности? Планируется ли в ближайшее время выпуск и продвижение новых ТМ?

- Внутри наших брендов и в целом с ассортиментом выпускаемой продукции еще очень много работы, поэтому расширять свою сферу деятельности, во всяком случае, в этом году, не планируем, как и запускать новые торговые марки.

  







Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка