Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Рынок

Мнение эксперта


Справочно-информационный материал
 

«Выиграют те, кто ставит на качество». Компания «Квинфуд»

Заместитель директора по продажам Андрей Якусик

1. Какие тенденции в потребительских предпочтениях вы заметили в текущем году?

Стагнация рынка мясной консервации (потребление) в 2000-х обусловлена перераспределением покупательского спроса, особенно это было заметно в 2011–2012 годах. Увеличение уровня доходов населения повысило требовательность покупателей к качеству продукции, в выигрыше остались производители из Белоруссии (традиционно высокое качество) и часть российских производителей, сумевших оперативно отреагировать на рыночные тенденции. Наиболее платежеспособная часть покупателей перенесла свое внимание на мясную гастрономию (колбасы, деликатесы), остальные при осуществлении покупки выбирают качество на ступень выше привычного. В результате к 2013 году сложилась ситуация, в которой предприятия, выпускающие продукцию стабильно высокого качества, набирают обороты. В ближайшие годы эффективно смогут работать те предприятия, которые будут уделять особое внимание качеству своей продукции и предлагать новые виды продукции, близкие по вкусу домашним блюдам.

 

2. По оценкам экспертов, на рынке мясной консервации в большей степени, чем на других, отразилось вступление России в ВТО. Так ли это и почему? Как повел себя рынок?

В ближайшие два-три года следует ожидать высокой активности западных компаний и, как следствие, дальнейшего роста импорта (с 15% в 2012 году до 25–27% в 2014-м). Продукцию группы «мясная консервация» можно отнести к группе пониженного риска (длительные сроки годности, широкий диапазон температур хранения) и высокой логистической ценности (средняя стоимость 250–350 руб./кг — в розничных ценах) — этим она привлекает внимание западных компаний, при планировании своей деятельности учитывающих географическую составляющую и прочие особенности работы на рынке России.

Прежде всего произойдет насыщение рынка предложениями по группам готовых блюд. Различного рода закуски, ветчины, паштеты будут в первую очередь предпринимать попытки прорваться на полки. В среднем ценовом сегменте излишне ожидать от западных компаний продукции, произведенной по ГОСТу: появляющаяся продукция изготавливается по особым рецептурам, вкусовые добавки, яркая упаковка — отличительные ее характеристики. В среднем ценовом сегменте активно работают предприятия из Белоруссии, Сербии, Словении, уже присутствовавшие на рынке на момент вступления в ВТО. Высокий ценовой сегмент мясной консервации (400–1000 руб./кг) слишком узок для того, чтобы быть интересным.

Местным производителям ожидать конкуренции следует в сетевом сегменте в больших городах, там, где и обитает потенциальный потребитель западных консервов.

 

3. Многие производители утверждают, что ситуация на мясном рынке сегодня достаточно нестабильна. В чем заключается эта нестабильность и как, на ваш взгляд, будет развиваться отрасль в дальнейшем?

Большой объем продукции, выпускаемой для удовлетворения нужд госзаказа (до 70% объема всей выпускаемой продукции),в последние два года увеличивается значительными темпами. В 2010–2011 годах все больше появляется продукции, изготовленной под торговыми марками, владельцами которых являются торговые предприятия. Этим фактором отчасти обусловлен рост объемов производства в 2011–2012 годах на 10–15% по отношению к 2010 году. Увеличению объемов производства традиционных продуктов (тушенки, каши с мясом) способствуют любого рода кризисные явления, развитию же отрасли — увеличению видов продукции, совершенствованию упаковки — способствует стабильно улучшающая экономическая ситуация. В более экономически развитых странах доступность свежих продуктов, наличие развитой сети общественного питания оставляют место для мясной консервации в сегменте экономкласса.

  






Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка