Маркировка в ЕС
Справочно-информационный материал
Правила меняются
Европейская комиссия решила подвергнуть корректировке правила маркировки рыбной продукции. Теперь потребители смогут получать полную информацию о приобретаемом товаре. Недостаток информации о продукте напрямую влияет на показатели спроса. Именно поэтому Европейская комиссия приняла решение о введении новых рекомендаций по маркировке и этикетированию рыбной продукции, выловленной рыбы и рыбы из аквакультуры в ЕС. По мнению представителей организации, такой шаг призван помочь потребителям делать осознанный выбор при покупке товаров данной категории.
Согласно новым правилам этикетки должны будут включать информацию о том, где сырье для создания того или иного рыбного продукта было добыто, на каком предприятии товар был произведен. Также на этикетке в обязательном порядке должна указываться дата окончания минимального срока годности и данные о том, подвергался ли продукт разморозке. Однако все вышеперечисленные пункты стали только основными требованиями, предъявляемыми к производителям. Помимо базовой информации Европейская комиссия обязала игроков рыбной промышленности обозначать на этикетке научное название рыбы, из которой произведен продукт, точное указание и характеристики региона, где сырье было выловлено, а также указание орудий лова. По желанию производителя на банке также можно указать дату вылова, а также информацию о порте, в котором продукт был выгружен.
Новые требования вступили в силу с декабря 2013 года, они согласованы в рамках новой организации общего рынка и распространяют свое действие как на расфасованный, так и на нерасфасованный рыбный продукт. Указанную информацию для последнего можно найти в прилагаемых к нему плакатах и листовках.