Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Экспертиза кетчупа показала, что туда подмешивают


Справочно-информационный материал
 

В трех образцах из пяти обнаружился фальсификат

Где лето — там шашлыки, а где шашлыки — там кетчуп. В погоне за идеальным вкусом мало кто задумывается, как отразится такая еда на фигуре. Мы отдали на экспертизу разные марки кетчупа — результаты оказались неутешительными. А еще мы поговорили с диетологом о том, сколько можно есть томатного соуса, чтобы не навредить здоровью.

Итак, мы начали свою детективную деятельность с похода в магазин под видом простого покупателя. Цель была обнаружена быстро — полки с соусами, пожалуй, не меньше чем на половину заняты кетчупами разных фирм, ценовой категории и видов. Шашлычные, итальянские, с кусочками перца или добавлением чеснока…

Выбрав пять, на наш взгляд, самых популярных образцов, мы отправились в кассу. Ведь уже сегодня все это томатное счастье вызовут на допрос с пристрастием, а именно на экспертизу в аккредитованную лабораторию Государственного регионального центра стандартизации и метрологии Росстандарта в Нижегородской области.

Назовем их: образец 1 — кетчуп «Шашлычный», «Дядя Ваня» (71 руб., 330 г); образец 2 — кетчуп «Шашлычный», «Балтимор» (47 руб., 260 г); образец 3 — кетчуп «Томатный», «Mr. Ricco» (63 руб., 350 г); образец 4 — кетчуп «Томатный», «Calve» (78 руб., 350 г); образец 5 — кетчуп итальянский, Heinz (51 руб., 350 г).

 

Обнаружен фальсификат!

Как оказалось после тщательных испытаний, большинству производителей пора писать явку с повинной! Три из пяти образцов являются фальсификатом по массовой доле растворимых сухих веществ.

— Массовая доля растворимых сухих веществ говорит о том, насколько паста концентрированная, сколько в ней помидоров, — объясняет инженер-химик нижегородского ЦСМ Росстандарта Наталья Алексеева. — Рефрактометрический анализ сухих веществ основан на измерении показателя преломления (рефракции), по которому судят о природе веществ, их чистоте или содержании в растворах. От их процентного содержания напрямую зависит категория, к которой относится продукт. Кетчупы №1, №2 и №4 не проходят по этому показателю. Обычно в таком случае производители «догоняют» крахмалом.

Помимо самого важного эксперты проверили кетчуп и на другие показатели, напрямую влияющие на вкус продукта. Здесь все оказалось в пределах допустимых норм. Так, например, если бы зашкалили титруемые кислоты, то соус был бы слишком кислый, а если б обнаружился перебор по хлоридам — соленый.

— Хлориды — это содержание поваренной соли в продукте, — поясняет Наталья Алексеева. — Этот минеральный электролит взаимодействует с другими электролитами калия и натрия для поддержания надлежащего баланса жидкости в организме. Очень высокое потребление может привести к появлению симптомов кислотно-щелочного (рН) дисбаланса, простыми словами, к отекам.

 

Легко ли провести потребителя?

Итак, эксперты выяснили, что производитель может обмануть покупателя, написав на упаковке недостоверную информацию. Но можно ли провести вкус потребителя? Для того чтобы определить это, мы устроили кетчупам суд присяжных. Вторая партия соусов была подвергнута слепому апробированию командой независимых любителей томатного продукта.

После тщательного осмотра, обнюхивания и пробы на вкус мы выявили явного лидера. Образец 1 понравился не только своей плотной консистенцией, но и вкусовыми качествами. К сожалению, ранее его забраковали эксперты. Зато номер 2, при производстве которого пострадало наименьшее количество помидоров, сразу же вывели на чистоту. Не помог и модифицированный крахмал, который добавили при изготовлении, масса все равно осталась слишком водянистой. А вот 3 и 5, те, что с легкостью прошли испытания в лаборатории, простому пользователю не понравились. 3 — из-за привкуса уксуса, а 5 оказался на любителя чего-то поострее, коих в нашей группе, к сожалению, не было. Получается, что провести потребителя все же реально.

— Сейчас ароматических добавок и усилителей вкуса столько, что отличить качественный продукт на вкус сложно даже специалистам, — говорит Наталья Алексеева. — Совет: читайте состав на этикетке, в идеале там должны быть лишь томатная паста, специи, соль и вода, а также смотрите на продукт. Кетчуп должен быть непрозрачный, густой, без мелких пузырьков (это говорит о брожении, что, в свою очередь, говорит о нарушении технологии производства), а цвет кетчупа может варьироваться от красного или малинового до красно-коричневого. Оттенки — оранжевый, фиолетовый, темный, бурый или, наоборот, розовый цвет говорят о неестественных компонентах соуса. Вкус и запах должны быть острыми, кисло-сладкими, с хорошо выраженным ароматом томатных продуктов и использованных ингредиентов, без посторонних привкусов и запахов.

Что касается упаковки, кетчуп обычно поставляется в трех видах — стеклянной, пластиковой и дойпак (пакет с крышкой-дозатором). Выбрать можно любую, но в стеклянной банке вы можете понять густоту, проверить однородность массы, увидеть, есть ли добавки. Главное — помнить: рекомендуемые сроки годности для стерилизованных кетчупов в стеклянной таре составляют 2 года, для стерилизованных способом горячего розлива — 1 год, в таре из полимерных и комбинированных материалов — полгода.

 

31.07.2019   •   https://www.mk.ru






Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка