Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Кейс Угличского сыра: как сделать продукт культовым


Справочно-информационный материал
 

В 2022 году потребление сыра превысило 6,5 кг на одного человека в год.

Более того, российский сыр стал одним из основных молочных товаров, экспортируемых Россией за рубеж. С 2012 по 2022 год объемы поставок сыра выросли в 2,5 раза. Как быть на острие национальных трендов и удовлетворять запрос потребителя, рассказывает Анна Хворостяная, директор департамента по стратегическому маркетингу сельскохозяйственного холдинга “АгриВолга”, кандидат экономических наук.

Сыр – результат кропотливого труда мастера-сыровара, а хороший сыр – совокупность правильного географического местоположения, уникальной рецептуры, экологически чистых ингредиентов и правильной закваски. И несмотря на существующее мнение о том, что, на первый взгляд, в России нет сыров, которые могут конкурировать с мировыми известными сырами, Угличский сыр производится с 1939 года и за 85 лет сумел покорить сердца гурманов разных поколений.

“Несмотря на то, что мы существуем на высококонкурентном рынке, нас всегда отличает наша непохожесть на другие компании – в первую очередь, мы очень идейные. Создание ниши органических продуктов и бренда “Углече Поле” возникло у нашего собственника Сергея Бачина 15 лет назад, когда он стал рассуждать о пользе продуктов для своего здоровья масштабный запрос реализовался в создание инфраструктуры, системы сертификации, работе над законодательством и запуске бренда мясных и молочных органических продуктов.

Так произошло и с сыром. Когда в 2018 года в состав нашего холдинга «АгриВолга» вошел легендарный Угличский сыродельно-молочный завод, имея колоссальное историческое наследие и набор проверенных рецептур, было решено разработать и реализовать стратегию развития бренда Угличского сыра.”  

 

Почему хороший сыр создается в Угличе?

История Угличского сыра берёт начало в XIX веке, когда основатель русского сыроделия Николай Верещагин увидел в территориях Северного Поволжья большой потенциал для сыроделия, оценив по достоинству местные плодородные земли и почвы исключительного качества. В то же время встал вопрос о выведении кардинально новой молочной породы коров, которая будет отличаться адаптивностью и морозостойкостью. Так на свет появилась ярославская порода коров, дающая молоко с высоким белково-витаминным составом и сыропригодностью.

“Мы вдохновляемся историей, изучая архивы, которые были найдены в документах холдинга Угличского сыродельно-молочного завода. Так мы узнали, что рецепты производства сыра в середине ХХ века были привезены Николаем Верещагиным из Швейцарии.  А для того, чтобы финансировать новое производство, Верещагин закладывал свое имение, и в итоге создал 40 крестьянских картелей. Ведь как известно, успех не приходит без упорства мастера. Эта и другая информация содержится в нашей книге «Сага о русском сыре».”

 

Молочно-испытательная лаборатория и первая Школа мастеров сыроделия

В 1904 году близ Углича была организована одна из первых в России молочно-испытательная лаборатория сыроделия и маслоделия, что говорило о высоком качестве производимой в городе продукции и возможности обучения юных сыроделов. После была открыта первая школа мастеров сыроделия, традиции и уникальная рецептура которой до сих пор являются первостепенным столпом при производстве Угличского сыра.

 

 

 

Историческое наследие и развитие инноваций

На данный момент ассортимент сыров бренда «Углече Поле» разнообразен: это твердые и полутвердые сыры премиального качества с тонкой кислинкой.

Линейка, объединяющая в себе историческое наследие и современное развитие сыроварения, носит название «Легенды Углича» и включает в себя: «Угличский сыр», «Этельский сыр», «Улейма», «Пошехонский сыр» и «Романьер». Комплекс современного оборудования обеспечивает стерильность производства и позволяет сохранить всю пользу натурального продукта без консервантов и химических добавок.

“Гордость за плодородие территорий вдохновила нас на особые названия премиального продукта. Так, например, самой узнаваемой классикой стал «Угличский сыр». «Этельский» («Этель» – средневековое название реки Волги) сыр отражает свежесть весеннего половодья, смешанного с теплотой горячего молока. Сбалансированный вкус и нежная текстура сыра «Улейма» напоминает одноименную речушку, шёлковой лентой протекающую по северным городам России. Регион Пошехонья — это целая палитра красок полей, изумрудная зелень пастбищ. Молоко свободно пасущихся коров пропитано ароматами сочных зелёных ландшафтов, а сам «Пошехонский сыр» тает во рту и оставляет незабываемое послевкусие. Сыр «Романьер» - исключительное звено в данной цепочке, олицетворяющее благородство и роскошь не просто благодаря своему названию. Природа Углича однажды привлекла взор царской семьи Романовых и вдохновила на восстановление Угличского Кремля, а еще здесь была выведена романовская порода овец.”

 

Исключительное право на производство сыра в Угличе

Бренд «Угличский сыр» принадлежит УСМЗ — Угличскому сыродельно-молочному заводу, что дает ему исключительное право на производство этого сыра. Но запустить производство сыра – это лишь полдела. Важно сохранять и с каждым годом улучшать качество производимой продукции. Совсем недавно завершилась модернизация завода, которая позволила наладить более масштабное производство – сегодня завод может переработать 220 тонн молока в сутки.

 

Стратегия развития культуры потребления Угличского сыра

“Наша компания отталкивается от глобальных и национальных трендов при производстве и распространении продукции. В настоящее время в России существует запрос потребителя на создание и развитие локальных брендов, сохраняющих и приумножающих традиции региона или города, нацеленных на экологичное производство и сохранение наследия. Осознанность потребителя требует продукта со смыслом и ценностями, а наша команда расценивает это как стратегическую возможность развития”.

Сыроварение и культура потребления сыра – это особенная ветвь гастрономического искусства. Это и усложняет задачу производителя. Ему необходимо не только представить качественный продукт, чаще других попадающих на стол потребителя, но и суметь рассказать о нем так, чтобы сыр стал эталоном культовым продуктом.

«Наш бренд сотрудничает со Всероссийским научно-исследовательским институтом маслоделия и сыроделия, что обеспечивает использование новейших научных технологий при производстве каждой партии продукта. Мы продолжаем строительство Угличской биофабрики, которая станет центром разработки уникальных технологий закваски и уже на первом этапе производства позволит обеспечить 25% потребностей российского рынка в заквасках (пока 90% рынка составляют зарубежные закваски), что обеспечит нам стратегическое лидерство».

 

Экосистемный подход

Современный потребитель ищет не только качественный продукт, но и что-то большее, совпадение ценностей, миссию, философию и идеологию. Учитывая эту тенденцию, активно развивается инструментарий маркетинга впечатлений.

“Музей-завод «СырКультПросвет» — это уникальный гастрономический центр индустриального туризма и долгожданная демонстрация всего длинного пути, который проделали русские мастера-сыроделы. Каждый гость музея сможет погрузиться здесь в мир сыроварения, увидеть процесс производства сыра, узнать о Золотом сырном треугольнике России и понять, почему Угличский сыр объединяет несколько поколений за одним столом”.

20.03.2024  






Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка