Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

В России появился национальный рыбный бренд


Справочно-информационный материал
 

Крупнейшие рыбопромышленные предприятия поддерживают продвижение национального рыбного бренда «Русская рыба», который сможет сделать отечественный продукт узнаваемым не только на внутреннем, но и на внешнем рынках. По мнению экспертов, проведенный в конце апреля в Москве фестиваль «Рыбная неделя», стал сильным ходом руководителя Росрыболовства Ильи ШЕСТАКОВА. Об этом сообщает ИА «Дейта».

Напомним, за несколько дней фестиваль посетило более пяти млн. человек, а на главных площадках города было продано более 300 тонн рыбной продукции. В «Рыбной неделе» приняли участие более ста крупнейших отечественных производителей из 30 регионов, а ряд интересных фестивальных мероприятий привлек многие средства массовой информации. Одновременно Федеральное агентство по рыболовству инициировало создание национального некоммерческого бренда «Русская рыба», который сейчас проходит процедуру регистрации.

«Создание этого общероссийского знака качества является одним из важных пунктов программы продвижения отечественной продукции и решении задачи импортозамещения», - отметил заместитель министра сельского хозяйства РФ – глава Росрыболовства Илья Шестаков. Вероятно, новый российский бренд скоро станет достойным соперником ведущим мировым отраслевым компаниям.

Президент Ассоциации добытчиков минтая, член правления РСПП Герман ЗВЕРЕВ считает, что организованный Росрыболовством фестиваль «Рыбная неделя», стал днем рождения бренда «Русская рыба». В своем посте в ЖЖ он подробно рассказывает о самых ярких примерах продвижения национальной рыбной индустрии в разных странах.

 

Герман Зверев

Президент Ассоциации добытчиков минтая, член правления РСПП

«В мировом рыболовстве не ослабевает жесткая конкуренция не только за ресурсы, но и за рынки сбыта. Ведущие рыболовные державы реализуют стратегии, направленные на обеспечение превосходства на внутреннем и внешнем рынках. Одним из основных инструментов продвижения на рынки являются специализированные организации, осуществляющие маркетинговые проекты в целях повышения спроса на рыбопродукцию, укрепления бренда национальной рыбной индустрии и проникновения на рынки сбыта».

Существует два основные операционные модели: в первом случае поддержка экспорта осуществляется при непосредственном финансовом и организационном участии государства, во втором – реализуется объединениями или ассоциациями рыбаков на региональном или национальном уровнях. Стоит отметить, что большинство проектов продвижения рыбопродукции нацелены как на внутренний, так и на внешний рынок.

Один из уникальных примеров по продвижению – Аляскинский институт маркетинга морепродуктов (ASMI). Организация активно продвигает свой бренд «Alaska Seafood», реализует различные маркетинговые программы, в том числе и в России, реализует PR и образовательные программы, содействует экологической сертификации и даже продвигает собственный эко-лейбл. Еще одна местная организация - Association of Genuine Alaska Pollock (GAPP) добилась, чтобы их минтай участвовал в государственных закупках по программе питания школьников США.

Герман Зверев подчеркивает, что в отличие от зарубежных рыбоводов российская рыбная индустрия пока не располагает организационной инфраструктурой, «заточенной» на продвижение продукции на внутренний и внешний рынки. По оценке наблюдателей, проект «Русская рыба» сможет в корне изменить ситуацию.

Вместе с тем, экспорт рыбы в 2014 году существенно снизился. Специалисты полагают, что это произошло из-за экономических санкций, введенных Россией в августе прошлого года. Как писало ИА «Дейта» ранее, за 12 месяцев 2014 года участниками внешнеэкономической деятельности, зарегистрированными на территории ДФО, было отправлено за рубеж 1 761 тонн горбуши, что в 14 раз меньше показателя 2013 года. По данным ДВТУ, вывоз минтая сократился на 86 тысяч тонн, сельди – на 82 тысячи. Увеличение экспорта коснулось только кеты, в 2013 году за границу отправили 30 648 тонн, в 2014 году поставки составили более 32 тыс. тонн.

20.05.2015   •   http://www.fishnet.ru






Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка