Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Анализ рынка томатной продукции в России


Справочно-информационный материал
 

По данным «Анализа рынка томатной продукции в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 г ее выпуск в стране увеличился на 7%: с 613 до 655 тысяч тонн, чему способствовало увеличение спроса.

К томатной продукции, рассматриваемой в обзоре, относятся томатные пасты и пюре, томатные соки и напитки, томатные соусы и кетчупы, а также целые или резаные на части консервированные томаты.

Томатная продукция широко применяется в домашней кулинарии, расширение ассортимента, в первую очередь, соусов и кетчупов, способствовало росту спроса в розничном секторе. В продаже появляются всевозможные вариации соусов с различными добавками (с овощами, цуккини, базиликом, паприкой, луком и чесноком, оливками, хреном, грибами и др.), а также соусы, предназначенные для конкретных блюд (для болоньезе, пиццы, гуляша и т.п.).

Особенностью производства томатной продукции является наличие или отсутствие у предприятий собственной сырьевой базы. Часть компаний перерабатывает выращенные на собственных полях томаты и выпускает полуфабрикат (сырье для дальнейшей переработки) или готовую продукцию. Однако значительная доля производителей томатной продукцию выпускает свои товары, используя уже готовую пасту, закупая сырье оптом у других производителей, в том числе у зарубежных компаний. Таким образом, значительная часть импортной или выпущенной в России томатной пасты идет на переработку в иные виды томатной продукции.

В прошлом основной объем томатного сырья завозился в Россию из-за рубежа. Однако отечественное производство концентрированной томатной пасты активно возрастало, особенно бурное развитие пришлось на 2015-2016 гг. В 2022 г в условиях санкций, поставки томатной пасты и пюре из стран ЕС существенно сократились. Собственных мощностей российских заводов оказалось недостаточно для покрытия возросшего спроса. Отечественные производители томатной продукции увеличили объем закупок из Китая и Турции, однако ослабление рубля привело к существенному удорожанию импортного сырья. В результате цены на готовую томатную продукцию в 2022 г существенно возросли.

 

31.07.2024   •   https://news.unipack.ru






Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка