Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Эксперты оценивают потенциал РФ по экспорту соусов к 2030 году в $400 млн в год


Справочно-информационный материал
 

РФ к 2030 году может нарастить экспорт соусов и продуктов для их приготовления до более 220 тыс. тонн на $400 млн в год. Такая оценка содержится в обзоре, подготовленном центром "Агроэкспорт" при Минсельхозе.

Его авторы отмечают, что в настоящее время РФ не входит в число ведущих экспортеров соусов, однако российская продукция постепенно занимает свою нишу на мировом рынке. Так, экспорт увеличился со 113,1 тыс. тонн ($136,3 млн) в 2018 году до 158,4 тыс. тонн ($292,1 млн) в 2022 году. По сравнению с 2021 годом рост в натуральном выражении составил 2,4%, в стоимостном - 30,8%. Более поздних данных по экспорту пока нет.

Ключевыми для РФ рынками сбыта этой продукции останутся государства ЕАЭС, на которые традиционно приходится более половины всего российского экспорта, и другие страны ближнего зарубежья (Узбекистан, Азербайджан, Грузия, Таджикистан). "В этом регионе исторически сформировалась схожая с российской культура потребления соусов, продукция отечественного производства стабильно пользуется здесь достаточно высоким спросом", - говорится в обзоре.

В качестве перспективных направлений также рассматриваются рынки стран Персидского залива, Юго-Восточной Азии и Африки, Китай, Гонконг, Монголия.

Основу соусного экспорта составляет майонез, на долю которого в 2022 году пришлось 77,7% в натуральном выражении (123,2 тыс. тонн) и 81,3% в стоимостном ($237,5 млн). Томатные соусы заняли соответственно 17,3% (27,4 тыс. тонн) и 15% ($43,9 млн), соевые и горчица (суммарно) - 5% (7,9 тыс. тонн) и 3,6% ($10,6 млн).

Основными импортерами российских соусов в 2022 году были Казахстан, закупивший 43,7 тыс. тонн (27,6% экспорта), Белоруссия - 29,6 тыс. тонн (18,7%) и Узбекистан - 17 тыс. тонн (10,7%). Суммарно на топ-10 стран-импортеров пришлось 89,3% от объема российского экспорта соусов в натуральном выражении.

В то же время импорт соусов в РФ снижается. В 2022 году она составил 95,2 тыс. тонн соусов на $256,1 млн, что соответственно на 15% и 10% меньше, чем годом ранее.

Согласно обзору, РФ входит в число крупнейших в мире производителей соусов благодаря обширной сырьевой базе и развитой пищевой промышленности. В 2018-2022 годах их выпуск находился в пределах 1 млн 174,2-1 млн 241 тыс. тонн. В 2023 году производство выросло на 10,2%, достигнув наибольшего за последние шесть лет значения в 1 млн 349,4 тыс. тонн. В 2018-2023 годы производство прирастало в среднем на 2,6% в год.

Основную долю в структуре производства занимают майонез и майонезные соусы. В 2023 году эта продукция составила 65,4% общего объема выпуска соусов (882,9 тыс. тонн). На кетчуп и томатные соусы пришлось 21,4% (288,4 тыс. тонн), на соусы и кремы на растительных маслах - 5,6% (76,2 тыс. тонн), на соевый соус - 5,4% (73 тыс. тонн). "В последние годы наиболее существенно выросло производство соусов и кремов на растительных маслах, а также соевого соуса: среднегодовые темпы прироста выпуска этих продуктов в 2018-2023 годах составили 33,2% и 15,5% соответственно", - говорится в обзоре.

Согласно обзору, РФ практически в полной мере обеспечивает внутренний рынок соусов продукцией собственного производства. В 2023 году на долю импортной продукции пришлось всего 6% от общего объема предложения.

 

07.08.2024   •   https://www.finmarket.ru/






Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также



  • Дайджест новостей рынка продуктов питания. Выпуск №455 от 07.08.2024

    Рассылка журнала "Гастрономия Бакалея" от 07.08.2024 года



  • Елена Полякова
    Елена Полякова

    Мы меняем рынок ритейла и HoReCa: интервью с руководителем Сибирской продовольственной недели

    Международная выставка для ритейла и HoReCa «Сибирская продовольственная неделя» (СПН) – самое ожидаемое событие начала этой зимы в профессиональной среде. Выставка пройдет с 4 по 6 декабря в Новосибирском Экспоцентре и соберет более 7 000 посетителей и 175 компаний-участниц.
    Елена Полякова, руководитель выставки, рассказала, как СПН помогает масштабироваться российским компаниям и меняет продовольственную индустрию.



  • «САРДИНА В МАСЛЕ С ПЕРЦЕМ ЧИЛИ» ТМ «УЛЬТРАМАРИН»

    Страна: Россия. Состав: сардина (Sardinops Melanostictus), масло растительное, перец чили, соль.
    Вес: 120г. Масса основного продукта: 80 г. Вид упаковки: жестяная банка с ключом.
    ГОСТ 7452-2014. Срок годности: не более 36 месяцев

    Поставщик: ООО «ТД «Морское содружество»




Задать вопрос



 
 
Картинка