Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Консервы из кильки и бычков обогнали сайру по популярности


Справочно-информационный материал
 

За четыре года продажи рыбы относительно мяса и птицы упали на 30-35%, рассказал директор по аналитике исследовательской компании NTech Леонид Ардалионов в ходе Первого рыбного симпозиума.

По его словам, причина - в росте цен. Птица, мясо, пельмени подорожали за четыре года на 23%, рыба в целом - на 44%, а соленая/копченая рыба - на 106%. С учетом такого роста цен рыба не может конкурировать с мясом.

В прошлом году рыба показала снижение на 8%. Единственная категория, которая оказалась в плюсе - замороженная рыба. Но наибольший рост наблюдался у самой недорогой рыбы - это замороженная мойва. Хек, треска и морской окунь не выдерживают конкуренции по цене, поэтому их продажи падают.

Лидерами среди консервов стали килька и бычки, которые обогнали сайру. Если в 2018 году сайра занимала 24,1% долю в объеме продаж консервов, то в 2022 году - только 3,4%. А килька и бычки поднялись с 20% до 31,8%. Причина та же - невысокая цена.

Из дорогих консервов стремительно растет только доля тунца: за четыре года с 2018 года она выросла на 55%, притом что тунец подорожал на 51%. Тунец не пахнет рыбой, его проще скормить детям, поясняет эксперт. Это "вкусняшка", которую потребители готовы покупать вне зависимости от цены, считает Ардалионов. Резкий рост продаж в четвертом квартале прошлого года наблюдался и у другого рыбного деликатеса - икры, продажи которой подскочили на 11,6%.

В пресервах селедка практически вытеснила все остальные виды - с 72% в 2018 году ее доля выросла до 90% в 2022 году. Коктейли и ассорти сохраняют лидерство в группе "пресервы из морепродуктов". Наилучшую динамику за счет относительно невысокой цены показали мидии - рост 37% за четыре года.

Леонид Ардалионов подсчитывает, что совокупная доля консервов и пресервов в общем объеме продаж рыбной продукции в магазинах сейчас составляет 44%. Но в дискаунтерах эта доля выше. А поскольку, как считают эксперты, дискаунтеров будет становиться больше из-за стремления покупателей к экономии, то в ближайшие два-три года стоит ждать серьезного роста продаж консервов и пресервов, говорит Ардалионов.

 

Татьяна Карабут

 

19.04.2023   •   https://rg.ru






Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также



  • ВАРПЭ: россияне стали переходить с дорогих консервов на пресервы

    За последние пять лет россияне поменяли свои вкусы в выборе консервированной рыбной продукции, пишет РБК со ссылкой на экспертов Всероссийской ассоциации рыбопромышленников



  • Дайджест новостей рынка продуктов питания. Выпуск №430 от 24.01.2024

    Рассылка журнала "Гастрономия Бакалея" от 24.01.2024 года



  • Евгений Власов
    Евгений Власов

    ТД «Прошу к столу!»

    Покупатель ждет от нас привычного, проверенного временем продукта

    «Прошу к столу! - бренд, который привлек внимание потребителя с самого момента своего появления, став со временем частым гостем на столах россиян. Десятки товарных позиций продуктовых консервов различных категорий, представленных в ассортиментном портфеле одноименного торгового дома, в прямом смысле слова пришлись по вкусу потребителю.
    О том, как изменилась ситуации на рынке в целом и, какое место на нем сегодня занимает торговый дом «Прошу к столу», каких принципов в работе придерживается, рассказывает Генеральный директор Евгений Власов




Задать вопрос



 
 
Картинка