Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

В России после огуречного начался томатный бум


Справочно-информационный материал
 

Россия в последние годы начала наращивать не только выпуск самих помидоров, но и производство готовой продукции из них, в первую очередь – томатной пасты.

Однако задача по самообеспечению страны томатами до конца еще не решена – в отличие от огурцов. Доля импортных помидоров пока значительна. Почему справиться с томатами оказалось тяжелее, чем с огурцами?

В России с 2019 по 2023 год увеличился выпуск томатной продукции на 7% – с 613 до 655 тыс. тонн, чему способствовало увеличение спроса. И особенно сильно выросло производство томатной пасты и пюре – на 15,4%, с 197 до 227 тыс. тонн. Такие данные приводит в своем исследовании BusinesStat.

К томатной продукции, кроме паст и пюре, относятся также соки и напитки, томатные соусы и кетчупы, а также целые или резаные на части консервированные помидоры.

Производство томатной продукции растет в том числе благодаря увеличившейся популярности домашней кулинарии и здорового питания.

Особенностью производства томатной пасты и пюре в России является наличие или отсутствие у предприятий собственного сырья. Часть компаний перерабатывает свежие (в том числе выращенные на собственных полях) помидоры и выпускает концентраты в промышленной упаковке и для розницы.

Например, у компании ТМ «Пиканта» есть собственные поля томатов в Астрахани, которые дают качественное сырье. Из него компания делает пасту, аджику, аппетитку, соусы и кетчупы, протертую мякоть томатов и пицца-соус. «С 2022 года наблюдается рост выручки от продажи томатной продукции, а в 2024 году прогнозируется прирост порядка 67%. Главный продукт, приносящий основную выручку, это протертая мякоть томатов пассата. Это импортозамещенный продукт, популярность которого в России растет с каждым кварталом. В этом году планируем произвести около 5 млн штук пассаты», – говорит Игорь Морозов, руководитель томатного направления «Вкусный продукт» (ТМ «Пиканта»).

 

07.08.2024   •   https://vz.ru






Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка