Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

В России резко выросло производство рыбной продукции


Справочно-информационный материал
 

Российское производство рыбной продукции — фарша, филе, пресервов и особенно сушеной рыбы резко возросло. За восемь месяцев этого года по отношению к аналогичному периоду 2016-го выпуск рыбного филе и фарша увеличился на 20%, пресервов (моллюски, ракообразные, продукция в соку или рассоле) — на 37%, сушеной рыбы — на 66%. Об этом свидетельствуют данные Росстата. Примечательно, что общее производство пива — основного сопутствующего товара для этих продуктов — упало на 5%. По мнению экспертов, одной из причин положительной динамики производства рыбной продукции стал бум потребления крафтового пива, а также развитие внутреннего туризма, ведь в некоторых регионах рыба — часть культуры гостеприимства.

Если раньше сушеная рыба была преимущественно импортной, то сегодня спрос, продиктованный изменением отношения россиян к рыбе, подтолкнул предпринимателей к развитию отечественного производства.

Как рассказал президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров Герман Зверев, российские компании, занимающиеся выловом рыбы на Дальнем Востоке, стали поставлять больше продукции на внутренний рынок.

— В прошлом году в России было реализовано около 400 тыс. т продукции из сельди, 310 тыс. т из них — отечественная продукция. Пресервы входят в это число, — отметил Герман Зверев. — Растет спрос на определенные категории, меняется сама структура выпуска продукции. Увеличилось производство филе минтая и его реализация. Десять лет назад мы производили 20 тыс. т филе минтая, в 2016-м — уже 45 тыс. т. Объемы изготовления филе трески, напротив, стабильны — всегда около 100 тыс. т. 

По словам Германа Зверева, спрос на сушеную рыбу и сельдь действительно большой — потому и растет отечественное производство.

 

— Раньше российской сушеной рыбы было совсем мало — около 20 тыс. т в год. В 2016 году всего в России было изготовлено 74 тыс. т копченой, вяленой и сушеной рыбы, — отметил Герман Зверев. — Реальный рост производства сушеной рыбы должен быть выше, потому что статистика не учитывает, что в регионах ей торгуют на базарах.

 

Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро рассказал, что наблюдается рост спроса на всю рыбную продукцию: россияне изменили свое восприятие рыбы.

 

— Изменение спроса никак не связано с сезонностью, речь идет о реальных переменах. Ушло понятие советского «рыбного четверга». Причина — в популяризации ЗОЖ, правильного питания, в котором рыба занимает равное, а нередко и доминирующее положение по сравнению с продуктами из мяса, — сказал Николас Коро.  —  Высокий интерес к рыбе связан также с ростом внутреннего туризма, питания в кафе и ресторанах. Во многих регионах России, ориентированных на туристов, рыба является местным продуктом, даже некой достопримечательностью—- в том числе Астрахань, Волгоград, Калининград, Архангельск. Там рыба — часть индустрии гостеприимства. Возвращаясь оттуда, россияне хотят поделиться своими впечатлениями и покупают продукты для друзей и близких.

 

Николос Коро рассказал, что благодаря развитию туризма в Астрахани появилось огромное количество рыбных магазинов, где не менее 50% продукции — вяленая и сушеная рыба.

По словам маркетолога, на рост потребления сушеной рыбы повлияла и современная мода.

 

— В мегаполисах и крупных городах растет потребление крафтового пива. В этой индустрии главенствующее место на столе делят рыба и стейки, и особенно стоит выделить копченую, вяленую и сушеную рыбу, морепродукты — классическую закуску к пиву, — добавил Николос Коро.

 

При этом, как отметил старший директор по развитию национальных и региональных брендов ООО «Пивоваренная компания «Балтика» Павел Еранкевич, крафтовое пиво в России — это скорее маркетинговое явление. Его «отличие от обычного пива — в восприятии потребителя». 

Директор по маркетингу пивоваренной компании АО «CАН ИнБев»  (в нее входят бренды Budweiser, Stella Artois, Beck's, Leffe) Константин Тамиров, напротив, считает, что «крафтовая революция» продолжается. 

 

— Как свидетельствуют открытые источники, количество мини-пивоварен, именующих себя крафтовыми, активно и стабильно растет (с 2010 года их количество увеличилось в семь раз). На настоящий момент насчитывается до 200 крафтовых пивоварен, более четверти из которых открылись в течение последнего года. Также заметным является рост точек продаж, сфокусированных только на крафт-ассортименте: только в Москве и Санкт-Петербурге их количество достигает 3 тыс., — рассказал Константин Тамиров.

 

Высокий интерес к рыбе в России продиктовал и рост импорта. Так, по данным ФТС, импорт сельди вырос в первом полугодии 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 47%. Всего было ввезено 22 тыс. т замороженной сельди на сумму более $29,5 млн.

 

11.10.2017   •   https://www.fishnet.ru






Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также



  • «Барри Бриют»: здорово и полезно

    Обычно сладости ассоциируется с чем-то вредным и негативно действующим на здоровье. Но Эммануил Амирамов смог соединить в сладостях и вкус, и пользу



  • «Махеевъ» соединил кетчуп и майонез для сезона шашлыков

    Близится традиционное время шашлыков, и АО «Эссен Продакшн АГ» — производитель кетчупов, майонеза и других соусов марки «Махеевъ» — готовит специальное сезонное предложение



  • КОНСЕРВЫ МЯСНЫЕ ПРЕМИУМ СЕГМЕНТА ТМ «СОХРАНИМ ТРАДИЦИИ»
    КОНСЕРВЫ МЯСНЫЕ ПРЕМИУМ СЕГМЕНТА ТМ «СОХРАНИМ ТРАДИЦИИ»

    Известная своим отменным качеством торговая марка «Сохраним традиции» представляет линейку мясных консервов сегмента Премиум. Все представленные продукты – это действительно Премиум в самом высоком понимании термина. Приготовленные по уникальной, специально разработанной, рецептуре из отборного сырья на высокотехнологичном оборудовании, эти консервы обладают безупречным качеством.




Задать вопрос



 
 
Картинка