Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

В Астрахани планируют увеличить добычу кильки


Справочно-информационный материал
 

 За счёт постройки промыслового траулера и плавучего завода. Таким образом, прогнозируют годовой объём добычи до 100 тысяч тонн.

Раньше за год работы огромные плавучие рыбозаводы добывали до 300 тысяч тонн кильки. Они выбирали её из моря целыми косяками. В результате популяция этого промыслового вида резко сократилась. Сегодня учёные говорят о возрождении промыслового стада.

На линии консервного завода в посёлке Кировский на поток поставлены 2 вида консервов из кильки. Традиционная − в томате и знаменитый на сегодня астраханский рыбоконсервный бренд "сардины в масле".

 

 «4 − 5 тонн перерабатывают девчата на разделке. В день мы принимаем до 25-ти тысяч консервов», − рассказывает мастер фабрикатного отделения рыбозавода Зухра Сутбаева.

 

 Вся продукция сразу же уходит на торговлю в Астрахань и регионы Кавказа. Последние годы предприятие работает на привозном черноморском и дагестанском сырье. Объёмы небольшие и нестабильные − от 80-ти до 100 тонн.

 

 «Сегодня нам нечем её добывать, но рыба есть, и её надо ловить. Все страны добывают, а мы свой флот “порезали” и сейчас сидим "на бобах", но, думаю, к весне положение изменится, и дело пойдёт получше», − уверен директор Кировского рыбозавода Владимир Терзиян.

 

 Речь идёт о возможном открытии промышленного лова кильки на Каспии. По словам руководителя предприятия, сегодня даже черноморские и балтийские рыбопромышленники готовы брать каспийский рыбный ресурс. По их мнению, присутствие астраханских ловцов на море необходимо, но строительство нового флота − дело дорогое. Современное рыбопромысловое судно с оснасткой потребует затрат от 250-ти миллионов рублей, подсчитал рыбопромышленник.

 

«Чтобы заново создать систему лова, нужно понимать, что мы ловим не красную рыбу. Мы будем ловить кильку, которая стоит достаточно дёшево и является народным продуктом, так что здесь нужны варианты некоего частного или государственного партнёрства», − считает президент астраханской рыбопромышленной ассоциации "Каспрыба" Андрей Маркин.

 

И обязательно − с опорой на государственную программу и льготы по лизингу, подтверждают в Астрахани, а перспективы открываются значительные. По максимуму используют астраханскую базу судостроения. Речь идёт о скорой закладке 2-х современных траулеров и одного плавучего завода по переработке каспийской кильки.

 

«Федеральное агентство по рыболовству инициировало механизм по инвестквотам. На уровне правительства России было предложено субсидировать заказчикам часть капитальных затрат на строительство рыбопромысловых судов до 30%», − рассказал заместитель министра промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Илья Волынский.

 

 По мнению же финансистов строительные затраты с лихвой окупят огромные объёмы промышленного лова кильки на Каспии. Кстати, они не сравнимы с квотами речной путины и не зависят от непредсказуемого странного зимнего половодья, которое в очередной раз стартовало в Астрахани и в этом году.

 

11.12.2019   •   http://lotosgtrk.ru






Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка