Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Армения. Компания Spayka открывает новое предприятие по переработке свежих овощей и фруктов


Справочно-информационный материал
 

Крупнейшая в Армении транспортная компания Spayka, занимающаяся также закупками и производством консервированной сельхозпродукции, в сентябре откроет новое крупное предприятие по переработке свежих овощей и фруктов.

Как сообщил в беседе с корреспондентом АрмИнфо начальник отдела управления проектами компании Карен Багдасарян, новое предприятие, оснащенное современным итальянским оборудованием, станет крупнейшим в стране и будет производить порядка 40 млн. единиц продукции в год - соки, напитки, маринованные овощи, которые будут поставляться в Россию. По его словам, компания уже подписала рамочные соглашения с крупными российскими дистрибьюторами и розничными сетями.

Отметим, что начав свою деятельность в 2001 году в качестве транспортной компании с основным направлением грузоперевозок по территории России, ООО "Спайка" на сегодняшний день является крупнейшим экспортером сельскохозяйственной продукции из Армении и единственным - по экспорту редьки. По словам Багдасаряна, планируемый объем экспорта редьки составляет 9 тыс. тонн в год. "Несколько лет назад в компании пришли к выводу, что косточковые (абрикос, черешня, персик) культуры и продукты борщевого набора не дают компании особых конкурентных преимуществ. Было принято решение инвестировать в закрытый грунт", - рассказывает представитель компании. 21 марта 2015 года состоялось открытие современного энергосберегающего тепличного комплекса Green House, строительство которого было профинансировано банком ВТБ (Армения) совместно с Америабанком. В теплицах площадью в 30 га налажено производство редьки, основным закупщиком которого и выступает "Спайка". По словам Багдасаряна, редька довольно удачно экспортируется в Европу, ведутся активные работы для выхода и на иранский рынок.

Говоря об общих тенденциях экспорта сельхозпродукции, Багдасарян отметил, что сезон для компаний-экспортеров начался в июне и уже можно сказать, что по сравнению с прошлым годом урожайность в этом году возросла в 10-15 раз. В последний раз такие высокие показатели по объемам урожайности и экспорта абрикосов, черешни и персиков из Армении были зафиксированы в 2009 году. В текущем году уже экспортировано около 20 тыс. тонн косточковых культур, и порядка 15 %-ов приходится на долю "Спайки". "В совокупности, по экспорту свежих фруктов и овощей компания занимает более 65% всего рынка. Объем поставляемой из Армении свежей продукции компанией за 2013 г составил более 16 тыс. тонн, в 2014 г - показатель возрос до 20 тыс.т, а уже в 2015г - до 40 тыс. тонн. Основные группы продуктов включают косточковые (абрикос, персик, нектарин, черешня), виноград, яблоки, груши, грибы, зелень, корнеплоды (капуста, картофель, лук, морковь) и овощи (перец, томаты, огурцы, редька). <При этом, мы не выступаем связующим звеном между фермером и конечным покупателем, а сами являемся клиентами для фермеров - закупая, заготавливая и экспортируя товар", - отмечает Багдасарян. По его словам 99,9% экспортируемых армянских фруктов и овощей поставляется в страны СНГ, и всего лишь 1 % - в Европу. "С Европейскими продовольственными сетями пока что существует проблема сертификации качества Global Gap (стандарт, гарантирующий безопасность выращенной продукции), а с российским рынком работаем давно, и в этом направлении спрос всегда превышает предложение",- отмечает Багдасарян. "Если раньше более 60-70% всего нашего сервиса по грузовым перевозкам предоставлялся 3-им лицам, то с этого года все перевозки из Армении в Россию осуществляются для экспорта собственной продукции. В обратном направлении 100 % сервис предоставляется 3-им лицам. При этом, наш автопарк ежегодно увеличивается на 20-30% и сегодня парк автомашин насчитывает 115 единиц", - подчеркивает представитель компании.

Отметим, что ООО "Спайка" помимо грузоперевозок, начиная с 2010 года наладила производство упаковочных материалов по европейским стандартам, в которой экспортируется вся свежеохлажденная рыба из Армении. В 2011 году компания запустила новую производственную линию консервированной продукции, под собственными торговыми марками "Араратфуд" и "Араратфрут". В планах компании также реализация новых инвестиционных проектов в тепличные технологии.

12.08.2015   •   http://www.arminfo.am






Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка