Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Белорусские ученые и производители разрабатывают новую линейку детских соков


Справочно-информационный материал
 

Тема здоровья нации сегодня как никогда актуальна для Беларуси. Ведь своеобразным трендом страны является активный и здоровый образ жизни, массовые занятия физкультурой и спортом. На этом фоне особое внимание государство уделяет детям, неслучайно ведь говорят: "Здоровый ребенок - здоровая нация". И здесь очень много аспектов и вопросов, которые нужно решать на государственном уровне. Один из важнейших - правильное питание детей. Над этим сейчас активно работают ученые совместно с белорусскими производителями. Речь идет о выпуске импортозамещающей продукции с использованием местного сырья. Не исключением стал и крупнейший производитель консервированной продукции - ОАО "Быховский консервно-овощесушильный завод", где совместно с сотрудниками Национальной академии наук разрабатывают и осваивают выпуск новой линейки специализированной продукции: соков для детей школьного и дошкольного возраста.

Задание в рамках отраслевой научно-технической программы "Детское питание. Качество и безопасность" по разработке новых видов соковой продукции для школьников и дошкольников выполняется только с IV квартала прошлого года. Однако всю его значимость заводчане уже оценили на тематической дегустации в НПЦ НАН Беларуси по продовольствию. Здесь специалистам отрасли представили широкий спектр импортной продукции, которая присутствует на белорусском рынке и не всегда безупречна как с точки зрения соответствия заявляемой на этикетках пищевой ценности, так и информации о чудодейственных функциях продуктов. "Для себя мы поняли, что выпуск специализированного питания для категории детей дошкольного и школьного возраста может быть новым и перспективным направлением развития собственного производства, - рассказывает начальник производственной лаборатории ОАО "Быховский консервно-овощесушильный завод" Светлана Варенич. - Руководством предприятия было принято решение совместно с учеными в кратчайшие сроки разработать и освоить новую широкую линейку продукции. Первые шаги давались очень непросто - ведь к продуктам детского питания в Беларуси очень жесткие требования, в том числе по безопасности и ценности. Очень сложным для нас являлся подбор необходимого сырья, которое бы соответствовало критериям качества продукции для детей, это прежде всего сырье с низким уровнем нитратов. Немаловажным стала отработка оптимальных режимов выпуска продукции в условиях нашего производства. Ведь имеющееся техоборудование нужно эксплуатировать так, чтобы сырьевые компоненты получили минимальную научно обоснованную термическую нагрузку и основные вещества и элементы, формирующие пищевую ценность, не претерпели негативных изменений. Большую помощь в этом, конечно, оказали ученые, с которыми у нас сложились давние взаимоотношения и плодотворное сотрудничество".

"Для Беларуси специализированное плодоовощное питание для школьников и дошкольников является достаточно новым направлением, - рассказала начальник отдела технологий консервирования пищевых продуктов НПЦ НАН по продовольствию Людмила Павловская. - Если других рецептур на продукты для взрослых и маленьких детей у нас насчитывается свыше 2 тыс., то для детей более старшего возраста - единицы. Т.е. его практически до последнего времени не было. Мы разработали новый стандарт на продукцию для школьного и дошкольного питания, базовые рецептуры новых видов и основные режимы их выпуска. Они доступны для реализации на специализированных соковых предприятиях республики. Но нам хотелось, чтобы одно из ведущих предприятий отрасли основательно занялось производством специализированных соковых продуктов для детей. На сегодняшний день нами разработано и согласовано с органами здравоохранения 19 рецептур соковой продукции (соки, нектары, морсы). При этом мы старались "помирить" запросы и вкусовые предпочтения детей с реальной пищевой ценностью продукции, учитывая возрастные потребности растущего организма в основных питательных веществах, минералах и витаминах. Ведь для детей более важен вид и вкус продукта или то, что в тренде, а польза остается, как правило, на втором плане. В наши задачи же входило, чтобы в итоге было и вкусно, и полезно. Начало промышленного выпуска продукции в Быхове уже положено. Три вида: нектары морковный и морковно-яблочный и сок апельсиновый уже поставляются в учреждения образования по всей стране. Данная продукция отмечена за высокое качество спецпризом НАН "Хрустальное яблоко - 2017".

На стадии освоения сейчас группа соков, нектаров и морсов 6 новых видов. "Важный акцент в их рецептурах мы делали на то, чтобы они были максимально полезными", - отмечает научный сотрудник отдела Людмила Гапеева, которая является ответственным исполнителем задания от ученых. Моделирование рецептур с применением компьютерных программ позволяет с высокой степенью точности прогнозировать желаемые качественные параметры продукции. Ведь известно, что каждому ребенку в период активного развития необходимо получать определенное количество витаминов и микроэлементов, способствующих обеспечению обменных процессов в соответствии с возрастом. А фактическое их содержание в разрабатываемой продукции проверяется в Республиканском контрольно-испытательном центре (действует на базе НПЦ НАН по продовольствию). Ученые скрупулезно подходят к выносимой на этикетку информации о полезности продукции. Считают, любые такие данные должны быть доказаны через лабораторные исследования и научные эксперименты. И о чудодейственных свойствах продуктов или их компонентов говорят лишь на основе проверенной информации. Продукты не могут быть лекарством, но они должны выполнять главную задачу - обеспечить ребенка необходимыми пищевыми веществами, участвующими в обменных процессах организма, в достаточном количестве и хорошо усваиваемой форме. "С этой целью мы разработали целый ряд интересных по вкусу овощных соков и нектаров с высокой пищевой ценностью", - рассказывает Людмила Павловская.

В ближайшее время на быховском заводе ученые планируют отработать технологию производства нектаров на основе кабачков при выпуске кабачково-яблочного нектара. Местное сырье - кабачки - на предприятии будут использовать впервые для приготовления соковой продукции. "Потому что кабачок является хорошей базой для сока. И он, все знают, неаллергенный продукт, - поясняет Светлана Варенич. - Яблоко придаст нектару насыщенный вкус и красивый цвет. Нектар будет богат витаминами и минералами. Как альтернатива для детворы, которая не любит салаты (своеобразный способ обмануть детей), - мультиовощной сок с солью и мякотью. В его составе томаты, морковь, свекла и сладкий перец - это само за себя говорит о пользе данного напитка и содержащегося в нем букета необходимых микроэлементов и витаминов". Эти и другие витаминные продукты здесь планируют освоить и начать выпускать до конца текущего года.

"Мы намерены и дальше работать в плане освоения выпуска консервированной продукции для детей, расширяя ее ассортимент, - заверил руководитель предприятия Александр Морозов. - Тем более что эта продукция востребована не только на белорусском рынке, но и за пределами страны. Наши маркетологи сейчас активно мониторят рынки на предмет поставки таких соков в Россию (основной импортер продукции предприятия) и другие страны постсоветского пространства. Для нас выпускать новинки выгодно, поскольку в их производстве используется преимущественно местное сырье и данная продукция обладает достаточно высокой добавленной стоимостью. К тому же для нас важен и социальный аспект этой темы: с одной стороны, мы обеспечиваем наши школы вкусными и полезными продуктами, а с другой - поддерживаем производителей сельхозпродукции, покупая у них необходимое для нас сырье. Причем основные поставщики витаминной продукции, к примеру, тыквы и кабачков, - местное население, для которого взаимовыгодное сотрудничество с нами - это еще и возможность дополнительного заработка".

Жительница д. Смолица Людмила Ахремшева занимается выращиванием кабачков уже более 10 лет. Начинала с 15 соток, а сейчас засевает кабачками и тыквой свыше 1 га площадей. Дело это непростое, поскольку в основном данные культуры возделываются вручную мотыгой, но доходное. По сути, для повара школьной столовой это второй заработок: "За сезон с мая по сентябрь можно получить - при хорошем урожае - более Вr5 тыс. Для нашей семьи это серьезное подспорье и возможность оказать помощь детям-студентам". В этом году на Быховский консервно-овощесушильный завод семья Ахремшевых сдала около 80 т только кабачков.

Одним из основных поставщиков сырья для ОАО является и собственный филиал "Мокрянский", который закрывает значительную часть потребности в таком брендовом продукте, как зеленый горошек. Для обеспечения конвейера завода по выпуску консервированной продукции здесь также выращивают свеклу, лук, морковь и др. "Мы намерены использовать имеющийся потенциал нашего филиала для расширения сырьевой базы и увеличения выпуска здесь сельхозпродукции с целью обеспечения потребностей производства", - отметил Александр Морозов.

 

Справка: ОАО "Быховский консервно-овощесушильный завод" создано решением облисполкома в 2001 году. В марте 2006-го указом Президента оно определено базовым предприятием по производству плодоовощной консервной продукции в Могилевской области. С 2007 года вся выпускаемая заводом продукция реализуется под торговой маркой "Хозяин-Барин". В настоящее время ОАО является одним из крупнейших производителей плодоовощной консервации в Беларуси. Завод производит более 200 наименований плодоовощных консервов, соков, повидла, варенья, закусочных и обеденных консервов, маринадов, томатной пасты, соусов. Готовую продукцию расфасовывают в жестяную, стеклянную, полимерную тару, под обкатную крышку, крышку "твист-офф" и упаковывают в термоусадочную пленку. Самыми популярными продуктами предприятия являются "Горошек зеленый консервированный" и "Икра из кабачков". Продукция экспортируется в 19 стран, в том числе Россию, Австрию, США, Израиль, Казахстан, страны Балтии и др.

 

Сергей КУЛЯГИН

 

27.09.2017   •   http://www.belta.by






Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка