Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Производство детских пюре в России выросло почти на четверть


Справочно-информационный материал
 

Согласно последнему докладу Росстата о социально-экономическом положении страны, в годовом выражении за январь-ноябрь 2023 года производство фруктовых и овощных пюре для детского питания выросло на 24,3%, а производство соков — на 21,7%.

Таким темпам роста, наверняка, позавидовали бы яйца, овощи и куриные грудки. «Фонтанка» исследовала рынок и адресовала его крупнейшим игрокам вопрос: а что случилось?

По данным Росстата, производство фруктовых и фруктово-овощных консервов для детского питания в январе-ноябре по сравнению с аналогичным периодом 2022 года выросло с 332 до 398 млн условных банок, производство соков — с 159 до 166 миллионов банок. При этом, если сравнивать показатели неполного 2022 года с 2021-м, окажется, что тогда производство пюре падало на 16,9%, а производство соков росло на 3,8%.

Что касается пюре, напрашивается предположение, что головокружительный рост в 2023 году мог был связан с эффектом низкой базы — правда, откуда ему взяться? Детское питание само по себе выведено из-под санкций, но доля импортной продукции на российском рынке детского питания незначительна. Так, BusinesStat в обзоре за 2021 год отмечал, что она составляет около 4% от общего объема продаж. Наиболее зависимый от импорта продукт — заменители грудного молока. Можно было бы начать беспокоиться здесь, но ведущие мировые производители уже давно локализовали производство в России.

Некоторые из них, такие как Nestle, сохранили свой российский бизнес, но значительно сократили активность в стране, приостановив новые инвестиции и рекламу. Молочные смеси именно этого производителя с большей степенью вероятности будут стоять на полке сетевого магазина у дома. В портфель его брендов входят смеси NAN и Nestogen, пюре Gerber и каши Nestle. Сколько заработало в 2022 году внесенное в санкционный список Украины ООО «Нестле Россия», в открытых источниках не сказано, но годом ранее его выручка достигала 189 млрд рублей, чистая прибыль — почти 7,5 млрд. Также, по данным СПАРК, в том же году компания выплатила 7,6 млрд дивидендов.

Второй иностранный тяжеловес отечественного рынка детского питания — корпорация PepsiCo, к которой в 2011 году присоединился «Вимм‑Билль‑Данн» — производитель «Агуши». Сейчас продуктовая линейка бренда включает молочные продукты и детские смеси, фруктовые, овощные и мясные пюре, каши, соки, снеки и многое другое. Учитывая, что самая популярная продукция в категории детского питания — соки и сокосодержащие продукты, поскольку потребляют их не только малыши, далеко не последнюю роль на рынке играет и Coca-Cola, к российским активам которой в России относится базирующийся в Петербурге производитель соков «Мултон».

 

07.02.2024   •   https://www.fontanka.ru






Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка